Стяжкин (styazshkin) wrote,
Стяжкин
styazshkin

Category:

Из Москвы в Москву на поезде

Реконструкция и развитие МКЖД и другой жд-инфраструктуры заставляют горожан по-новому взглянуть на железнодорожный транспорт.

на новых поездах «Ласточка»

Железная дорога всегда ассоциировалась с дальними поездками. Но что, если использовать поезда и в качестве городского транспорта? Пример ЖД-сообщения между Зеленоградом и Москвой доказывает, что железная дорога в столице становится адекватной альтернативой метрополитену и по скорости, и по комфорту. Сегодня от Ленинградского вокзала до Крюково (Зеленоград) запустили тестовое движение поездов по новому дополнительному пути.

Новый путь предназначен в первую очередь для движения скоростных поездов. Предыдущий остается действовать для обычных электричек. Ездить по новому маршруту в\из Зеленограда теперь можно на новых поездах «Ласточка».

«Ласточки» крутые:

на новых поездах «Ласточка»

На больших перегонах поезд может разгоняться до 160 км/ч. Плавное движение поезда возможно благодаря конструктивным особенностям и новому бесстыковому пути: при его укладке используют куски рельсов длиной 600 м (в отличие от стандартной длины 25 м) и особую технологию их соединения. Благодаря этому шум от движения поезда уменьшается, а плавность хода возрастает. Бесстыковой путь рассчитан на движение поездов со скоростью до 250 км/ч.

на новых поездах «Ласточка»

В поезде на 5 вагонов – 386 посадочных мест, мягкие кресла с откидными столиками в конфигурации 3+2, кондиционеры, 2 биотуалета, электрические розетки, подставки для багажа, вешалки между креслами, ящики для мусора и пр.

на новых поездах «Ласточка»

Изначально скоростные «Ласточки» были сконструированы для обслуживания спортсменов и гостей Олимпийских игр в Сочи. После успешного испытания на Олимпиаде эти составы стали курсировать по Краснодарскому краю, из Москвы электропоезда ходят до Нижнего Новгорода, Смоленска и Орла.

На участке Москва-Зеленоград запустят 22 пары «Ласточек» (одна пара — «туда» и «обратно»). Существующие 84 пары электропоездов также останутся в расписании. После окончания тестового этапа движения 12 декабря 2015 г. количество поездов будет увеличено до 127 пар поездов в сутки.

на новых поездах «Ласточка»

Открытие пути в Зеленограде – часть большой программы по развитию путей и инфраструктуры в Московском железнодорожном узле в 2012-2020 годах. Проект призван решить две задачи: организовать скоростное движение поездов на линии Москва – Санкт-Петербург, а также пригородное движение в режиме наземного метро до Зеленограда.

Ежедневно более 30 тыс. зеленоградцев отправляются на работу в Москву в электропоездах Октябрьской железной дороги. Теперь они смогут добираться до станции «Крюково» почти вдвое быстрее: за 25 минут вместо обычных 45-и.

По данным перевозчика, сейчас загруженность поездов в пиковые часы составляет 120%. Теперь, благодаря дополнительному пути, пригородные поезда будут ходить почти с интервалом метрополитена: 5-7 минут в часы пик, без дневных «окон». Теперь пассажиры смогут вздохнуть свободно в прямом смысле: загруженность поездов снизится на 40-45%, что избавит людей от давок в вагонах. Дополнительно появится 50-60 тысяч пассажиро-мест (порядка 40%) в сутки.

Сколько стоит полетать на «Ласточке»? Цены обещают демократичные: от Ленинградского вокзала до Зеленограда — 160 рублей. При покупке абонемента на месяц поездка будет стоить 100 рублей. На скоростной поезд можно будет купить три вида абонементов: проездной на месяц, на пять дней, месячный по рабочим дням. Скидка на проезд составит свыше 35%.

Как видим, старая добрая «железка», при должном развитии, может быть и современным городским транспортом внутри мегаполиса. Собственно, так устроено внутригородское транспортное сообщение в крупнейших агломерациях Европы и Азии: там железная дорога задействована не меньше, чем метрополитен и наземный транспорт, ведь жд-транспорт остается лидером по возможности перемещения огромных масс людей на большие расстояния и на высокой скорости.


Tags: Москва, Общество, реклама, экономика
Subscribe
promo styazshkin august 4, 2013 21:31 719
Buy for 10 tokens
Наконец-то вернулся с всероссийского молодежного форума «Селигер», куда ездил, как журналист делать репортаж и где прожил, целую неделю. Был на третьей смене, которая называлась – Гражданский форум. Ладно, обо всем по порядку. 2. Я ехал на Селигер через Тверь. Вот на фото…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →